Почему у разных самолетов крылья устанавливают сверху или снизу фюзеляжа

Когда речь заходит о самолетах и их крыльях, на ум сразу приходят разные хитроумные конструкции и смешные аллюзии. Давайте подробно разберемся, почему одни самолеты имеют крылья в верхней части фюзеляжа, а другие — в нижней.

Начнем с экзотического вида самолетов-парасолов. Названные в честь «зонтика», они представляли собой самолеты с крыльями, расположенными над корпусом. Сразу возникает вопрос — а если начнет идти дождь, самолет превратится в зонтик и смоет всех вокруг?

Шутки шутками, а парасольные самолеты были вполне популярны на ранних этапах авиации.

А кто сказал, что крылья нужно иметь всего два? Бипланы подтверждают, что чем больше крыльев, тем лучше! Возможно, это авиационная аналогия к приколу «чем больше кнопок на пульте телевизора, тем лучше картинка»?

Теперь перейдем к самолетам с высокими крыльями. Это как пирожное с вершинкой — крыло уверенно вздымается наверх, обеспечивая хорошую продольную устойчивость, а также прекрасный обзор для пилотов.

Продуманность конструкции заметна не только в аэродинамике, но и в удобстве при загрузке автотранспорта — как в огромной ярмарке, только с самолетами вместо аттракционов.

С другой стороны, низкопланы напоминают нам про прочные штаны — если что-то пойдет не так, самолет может сядить на «брюхо» (то есть на крыло) и быть спасен его плоскостью. А для пассажиров это как увлекательная экскурсия — можно посмотреть, как крылья облизывают землю перед взлетом или посадкой. Надо лишь надеяться, что крылья не принимают это буквально и не начинают грызть газон.

А что насчет среднепланов? Это как коктейль со сложным переплетением ингредиентов — слегка нестандартно, но весьма интересно.

С точки зрения скрытности для пеленгации военных самолетов, такой вариант может быть довольно удачным. Но вот с проходом от носа до кормы наверняка могут возникнуть сложности — надежда, что пассажиры запасли много терпения и не собираются куда-то срочно спешить.

Таким образом, мир авиации полон удивительных конструкций и забавных параллелей. Каждая схема крепления крыла к фюзеляжу несет в себе свои особенности и, конечно, порой вызывает улыбку у любителей авиации и юмора.

Ведь если даже самолеты решают свои вопросы с крыльями, может стоит и нам научиться не принимать все слишком серьезно и взглянуть на мир с улыбкой?