Как китайский автопром прошёл путь от отставания к лидерству: краткая история развития автомобильной промышленности Китая

Как китайский автопром прошёл путь от отставания к лидерству: краткая история развития автомобильной промышленности Китая / Авто и транспорт / iXBT Live

Китайская автомобильная промышленность расцветает, и теперь она уже не ограничивается только копированием западных моделей. Как говорится, что было 20 лет назад и что сейчас, это как небо и земля. Страна, которую прежде ассоциировали с подделками и клонированием, теперь становится лидером в автопроме.

Начнем с истории автомобильной отрасли Китая, которая началась с открытия первого автомобильного завода в Чанчуне в 1956 году — FAW (First Automobile Works). На тот момент на конвейере сходили грузовики «Цзефан-СА140», являющиеся копией советского ЗИС-150.

Китайцы активно учились, заимствовали и развивали автопроизводство. Первый легковой автомобиль, шестиметровый лимузин «Hongqi», произведенный в 1958 году, напоминал несколько западные модели одновременно — «Чайку» ГАЗ-13, ЗИЛ-111 и «Волгу» ГАЗ-21.

Но не все было гладким плаванием.

Политические разногласия между Мао цзэдуном и Никитой Хрущевым привели к прекращению технической помощи со стороны Советского Союза в 1965 году. Однако в середине 80-х Китай вновь ожил, и на поднебесную стали приходить европейские и японские автокомпании, что дало толчок к развитию. Начали появляться собственные китайские марки автомобилей, и становилось все больше автосалонов.

Скепсис к китайским автомобилям был заслуженный, ведь качество и надежность первых моделей оставляли желать лучшего.

Однако с появлением более строгих требований к машиностроителям в 2000-х годах, качество стало постепенно расти. Да и сами производители пересмотрели свою стратегию, переходя от простого копирования к разработке и внедрению собственных технологий.

В 2010 году Китай стал не только самым крупным авторынком, но и ведущим производителем автомобилей, опередив США. Китайцы не замедлили, продолжая инвестировать в свои разработки и исследования. К электромобилям они тоже приступили серьезно, разработав ряд успешных моделей, и став лидерами в производстве электрокаров и компонентов для них.

BYD вышел вперед даже перед такими гигантами, как Volkswagen, и теперь могут обойти даже «Теслу» Илона Маска в производстве электрокаров.

Многое говорит о высоком качестве и надежности китайских автомобилей, и о том, что они постепенно достигают уровня ведущих мировых брендов.

Суть процесса развития китайской автомобильной промышленности можно сравнить с развитием ребенка: сначала шаткие шаги, копирование окружающих, а затем собственные достижения и успехи. Пусть и были ошибки в прошлом, но важно, что Китай не остановился на них, а показывает стабильный прогресс и стремится к лидерству в мировом автопроизводстве.

Глядя на историю китайской автомобильной промышленности, можно увидеть, как изначально несовершенные копии сменились современными и качественными моделями, заимствовавшими лучшие практики со всего мира. Вот такая увлекательная история развития китайского автопрома, которая показывает, что с настойчивостью и стремлением можно добиться вершин, даже если в начале это казалось невозможным.